Методический совет - коллегиальный орган управления, в задачи которого второго входит организация методической работы, направленной на совершенствование и эффективность образовательного процесса, программ, форм и методов педагогической деятельности, повышение мастерства педагогических работников в Школе.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- МО учителей гуманитарного цикла – «Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению». Учителя данного методического объединения основной акцент в работе ставят на подготовку обучающихся к ЕГЭ, ГИА. В ходе заседаний члены МО делятся опытом работы по использованию информационных технологий, практикуют новые формы активизации деятельности школьников на уроке. Традиционным остаётся направление, связанное с развитием творческих способностей обучающихся.
- МО учителей естественно-математического цикла – «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности». Основной акцент сделан на формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных образовательных технологий и системно-деятельностного подхода в обучении.
- МО учителей начальных классов – «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». Рассматриваются вопросы «Формирование УУД», «Роль внеурочной деятельности в формировании УУД», «Современный урок», «Системно-деятельностный подход» и др. Обучающиеся вовлечены в проектно-исследовательскую деятельность, в олимпиадное движение.
Орган управления осуществляет следующие функции
-Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
Осуществление общего руководства инновационной деятельностью,которая ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового обеспечения;
Осуществление общего руководства методической работой и повышением профессиональной квалификации педагогических работников;
Изучение состояния образовательного процесса и методической работы, разработка рекомендаций по внесению изменений в учебные планы, рассмотрение рабочих учебных программ;
Координация и направление работы методических комиссий и объединений;
Рассмотрение вопросов о порядке, формах и сроках проведения государственной итоговой аттестации;
Изучение и обобщение передового педагогического опыта, разработка рекомендаций по внедрению современных педагогических технологий, авторских учебных программ.